Герб
Администрация Судайского сельского поселения
Чухломского муниципального района Костромской области
Контакты
Телефоны
Прочие контакты
Юридический адрес
157150, Костромская обл., Чухломский р-н, с. Судай, ул. Советская, д.29

Пенсия на карту МИР: в вопросах и ответах

С 1 июля 2021 все банки обязаны зачислять пенсию или социальные выплаты по линии ПФР  только на карты национальной платёжной системы «МИР» или на счета / вклады с возможностью пополнения и снятия. Это требования Федерального закона «О национальной платёжной системе».

Отделение ПФР по Костромской области подготовило ответы на часто задаваемые вопросы пенсионеров, получающих пенсию в кредитных учреждениях.

Вопрос:

 – У меня  уже есть карта МИР (счёт/ вклад в банке с возможностью пополнения и снятия). Мне надо сообщать об этом в Пенсионный фонд?

Ответ:

– Если до сих пор вы этого не сделали, вам необходимо сообщить новые реквизиты карты МИР, счёта или вклада в территориальный орган ПФР.

Вопрос:

 – У меня нет карты МИР, счёта или вклада с возможностью пополнения и снятия. И что мне теперь делать?

Ответ:

– Вам следует обратиться в отделение своего банка, где получаете пенсию,  с документом, удостоверяющим личность, и оформить  карту МИР. А затем сообщить новые реквизиты карты МИР, счёта или вклада в территориальный орган ПФР.

Вопрос:

  – Куда можно обратиться с заявлением о смене реквизитов для доставки пенсии?

Ответ:

– Оформить заявление о доставке пенсии и иных социальных выплат на новые реквизиты можно онлайн:

–  через личный кабинет  на сайте Пенсионного фонда РФ (pfr.gov.ru);

– в личном кабинете на портале Госуслуг.

Заявление можно оформить и лично:

–  в территориальном органе ПФР, производящем выплату (по предварительной записи на прием);

– в МФЦ по месту жительства;

– направив заявление по почте в территориальный орган ПФР по месту получения пенсии.

Вопрос:

 – Как получить пенсию, если карта МИР не была оформлена до 1 июля 2021 года?

Ответ:

– С 1 июля 2021 года суммы пенсий перечисляются в кредитные учреждения на счета, сведения о которых имеются в ПФР.

Если пенсия вовремя не поступила, поскольку не была до 1 июля  оформлена карта национальной платежной системы МИР,  необходимо в течение 10 дней от даты доставки пенсии  обратиться в банк  за получением наличных денег. Во время этого визита вы можете оформить карту МИР, либо открыть  вклад/счет,   удовлетворяющий требованиям законодательства.

Вопрос:

 – Если пенсионер не обратился в свой банк в течение 10 дней с даты выплаты пенсии по графику?

Ответ:

По закону банк производит Отделению ПФР возврат сумм пенсий, причитающихся получателю, но не зачисленных  по причине отсутствия счета, удовлетворяющего требованиям национальной платежной системы, на одиннадцатый рабочий день со дня поступления распоряжения о переводе денежных средств.

В этом случае пенсионеру следует срочно оформить карту МИР или открыть счет/вклад, отвечающий требованиям федерального законодательства, и сообщить в ПФР реквизиты нового счета. Невыплаченная пенсия будет зачислена по новым реквизитам в соответствие с графиком доставки.

 

ВАЖНО! Для тех, кому доставка пенсии и социальных выплат по линии ПФР  производится через отделения почтовой связи или на счета в кредитных организациях без банковской карты, ничего не изменится – пенсии будут доставляться по той же схеме, что и раньше.

 

Пресс-служба ОПФР по Костромской области