Герб
Администрация Судайского сельского поселения
Чухломского муниципального района Костромской области
Контакты
Телефоны
Прочие контакты
Юридический адрес
157150, Костромская обл., Чухломский р-н, с. Судай, ул. Советская, д.29

Прокуратурой Чухломского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности одного из бюджетных организаций района, в ходе которой выявлены нарушения требований указанного законодательства.

Установлено, что Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд данного учреждения не в полной мере соответствует антикоррупционным требованиям, предусмотренным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, согласно статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) определено, что данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Пунктами 7, 7.1, 9 части 1 статьи  31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены единые требования к участникам закупки:

– отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

– участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

– отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

В нарушение  указанных требований полномочия Единой комиссии  по осуществлению закупок Учреждением в Положении ограничены проверкой отсутствия у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, а также применении в отношении указанных физических лиц  наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, являющимся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (абзац 4 подпункта 5.1.2 пункта 5.1 раздела 5 Положения).

Таким образом, данный абзац Положения допускает участие в осуществлении закупок лиц, имеющих судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также лиц, совершивших указанные административные правонарушения.

Также в ходе проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работниками Учреждения не принято надлежащих мер по предупреждению коррупции.

Так, согласно статьи 13.3 Федерального закона 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, в том числе определять должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, принимать кодекс этики и служебного поведения работников организации, предотвращать и урегулировать конфликты интересов.

В ходе проверки установлено, что в организации должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не назначены.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района 25.03.2021 руководителю учреждения  внесено представление.

30.06.2021

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                                 В.А.Лукьянов